Первый комикс, который я прочел и, пока что, единственный — знаменитый Wanted, от которого режиссер «Дозоров» оставил лишь остов. Именно Watchmen являются прорывом для киноиндустрии, когда безжалостный, зло ироничный, кровавый и брутальный комикс переходит в пространство экрана почти без изменений. Третий фильм Снайдера, возможно, не соберет нереальную кассу, но свое место в Top IMDb обретет по праву «первородства».

Снайдер — не просто клипмейкер; для создания вселенной, где Никсон правит Штатами в восьмидесятых, где объявлено, что «Бог есть, и он американец», где мир подернут дымкой сепии (вспоминается «Небесный капитан») необходимо хотя бы одной ногой стоять на земле, чтобы не потерять голову. Отсылки к Кубрику и жанру нуар, краткий экскурс в историю США (начальные титры гениальны!!!), полная луна (молился, чтобы «летучий корабль» не проплыл на ее фоне) и секс, насилие, убойный саундтрек и… неоднозначные герои.

В комиксах изначально все было просто: есть злодеи, есть спасители. И третья сторона — вечно страдающие, мятущиеся и достойные помощи и сочувствия обыватели. В мире Watchmen один из самых нелюбимых американцами президентов упраздняет героев в масках, объявляя их вне закона. Потом кто-то спился, кто сошел с ума, кто стал знаменитостью; в любом случае, они не у дел, и люди, погрузившись в собственные проблемы, уже не смотрят на небо, ожидая увидеть полет супергероя. В мире Watchmen во времена своей славы люди в масках использовали силы против людей. Ради них самих.

Основная мощь и прелесть картины — сами персонажи. Если Бэтмен в версии Нолана — двойной «агент» с тяжелой судьбой, рефлексией, несчастной любовью и официальный изгой, то Watchmen'ы — это психопат, насильник, затюканный неудачник с брюшком, обиженная девица и сверхсущество без эмоций. В них, как и в Бэтмене, клокочет буря эмоций, подавленных желаний (кроме последнего, доктора Манхэттена) и невыразимая ярость на общество, что легко вычеркнуло смыслы их жизней.

Также в ленте Снайдера нашлось место стёбу и цинизму. Постельная сцена с использованием полной луны (ах ты, шельмец!), карикатурный Никсон, пинок в зад президенту-ковбою, жестокие и роскошно «сервированные» убийства. Несмотря на размах и замах на эпос, кино все-таки для гиков. Это не сногсшибательные «Трансформеры», «Братство кольца» и «Пираты Карибского моря». Думаю, прорыв в спецэффектах в этом году следует ждать от мистера Кэмерона, но в целом — добротный фильм, не откровение, а крепкий развлекательный старт. Старт, потому что произошло знакомство. И, надеюсь, оно продолжится.

Если вспоминать развитие жанра кинокомиксов, что широко зашагал по миру «Бэтменом» Бёртона, то получается, что создана новая ступень, на которой ныне три кита: «Город грехов», «Тёмный рыцарь» и Watchmen. Пожалуй, основная идея картины Снайдера не настигнет целевую аудиторию, к тому же американцы не любят, когда их тычут носом в собственные проблемы. Но заложенный смысл весьма своевременный: что бы ты ни делал, тебе никогда не понять результата действий, особенно, когда ты — марионетка в чужих руках. И, кстати, для такого фильма необходим большой экран дома. Да-да, чтобы пересматривать. Неужели я стал гиком?!

PS. Фильм идет без возрастных ограничений. Офигел.

Кстати просмотреть фильм можно здесь>>>